Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 04.05.2024, 20:14 |
БОУ ТР ОО "Октябрьская СОШ" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Структура и органы управления учреждениемСтруктура и органы управления образовательной организацией СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ Бюджетное общеобразовательное учреждение Троснянского района Орловской области "Октябрьская средняя общеобразовательная школа" Структурно-функциональная модель бюджетного общеобразовательного учреждения Октябрьской средней общеобразовательной школы выстроена в соответствии с принципами построения организационных структур в управлении: – принцип оптимальной звенности, требующий создавать минимально необходимое число ступеней (уровней управления), которое определяется объективной необходимостью для обеспечения оперативности, гибкости и экономности расходования сил; – принцип оптимального объема управления, обеспечивающий эффективное управление без перегрузки всех объектов внутришкольного управления; – принцип соразмерности прав, обязанностей ответственности, который предполагает их единство, оптимальное сочетание и соотношение. Управляющая система школы имеет инвариантную и вариативную составляющую, выстроенную по линейному и функциональному признаку. В инвариантной структуре выделяется четыре уровня управления: Первый уровень – директор – воплощает единоначалие и несущий персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание работников, Управляющий Совет, педагогический Совет, общешкольное родительское собрание. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех ее подразделений. Второй уровень – заместители директора школы по УВР а также самодеятельные общественные органы, объединенные на добровольных началах, участвующие в соуправлении и самоуправлении (методический совет, общешкольный родительский комитет), таким образом, директор обеспечивает осуществление опосредованного руководства школьной системой в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, добивается тем самым тактического воплощения стратегических целей и задач и прогнозов. Третий уровень – учителя, классные руководители и т.д., которые выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного управления и самоуправления (методическое объединение, классный родительский комитет). Четвертый уровень – учащиеся, родители, органы ученического самоуправления на классном и школьном уровне. Таким образом, в структуре управления бюджетного общеобразовательного учреждения Октябрьской средней общеобразовательной школы на каждом уровне представлены, как профессиональные руководители, так и различные общественные субъекты, что обеспечивает введение в управлении школой общественной составляющей, способствуя демократизации и оптимизации управления. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении созданы:
Основу структуры управления составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников образовательных отношений: Во главе стоят директор Учреждения, педагогический совет (первый уровень). Дальше идет административный блок (второй уровень), который представлен заместителями директора по учебной работе. Организуя работу с педагогическим коллективом для создания коллектива единомышленников, администрация руководствуется следующими принципами: опора на систему ценностей, руководство принципами создания благоприятных условий для реализации личностно ориентированного обучения и воспитания учащихся, реализация образовательных и инновационных процессов, стимулирование роста профессионализма педагогического коллектива, создание благоприятных условий для творческого развития и духовно-нравственного воспитания школьников. Третий уровень – это методический совет, представленный руководителями школьных предметных методических объединений , творческими группами. Это ядро коллектива ОУ эффективно реализует цели и задачи учебно-воспитательного процесса, стимулирует развитие всего коллектива, соблюдение традиции, ее авторитета в Троснянском районе. Совместно с администрацией ОУ все звенья методической службы обеспечивают педагогический коллектив новыми технологиями обучения, новшествам, инновациям, рекомендациями учителям. И в завершение – коллектив учителей, учащихся, родителей, общественность. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |